+A A -A
ҚазақшаРусскийEnglish

03.08.2021Анонс панельных сессий в рамках традиционной Августовской конференции педагогов

В рамках традиционной Августовской конференции педагогов по вопросам дошкольного воспитания и обучения проводятся 2 панельные сессии.

1. Первая панельная сессия по теме «Новые ориентиры в развитии системы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан» посвященная организационным вопросам воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году начинается 5 августа в 10 часов по времени г. Нур-Султан.

В работе сессии принимают участие представители Министерства образования и науки РК, руководители отделов дошкольного воспитания и обучения, ответственные специалисты управлений образования городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент и областей, специалисты отделов дошкольного воспитания и обучения областных методических центров и кабинетов, руководители, методисты и педагоги дошкольных организаций, преподаватели вузов, колледжей, специалисты институтов повышения квалификации, неправительственных организаций, представители родительская общественность.

Модератор – Карамбаев Ж.П.

Анонс панельных сессий в рамках традиционной Августовской конференции педагогов Приветственным словом, панельную сессию открывает вице-министр образования и науки Республики Казахстан Ш. Каринова.

В этом году дошкольные организации страны продолжают работать по действующему Стандарту, утвержденному приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. Соответственно типовые учебные планы и учебная программа также будут в действии. Разработка нового Стандарта и учебных программ еще продолжается, утверждение данных нормативных актов запланированы на 2022 год.

Анонс панельных сессий в рамках традиционной Августовской конференции педагогов О текущем состоянии системы дошкольного образования расскажет М. Андыбаева, главный эксперт Комитета дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан.

 

 

Анонс панельных сессий в рамках традиционной Августовской конференции педагогов С презентацией Инструктивно-методического письма на 2020-2021 учебный год по организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях страны, выступает директор Республиканского центра «Дошкольное детство» М. Адамова.

Участники панельной сессии будут ознакомлены структурой и содержанием Инструктивно-методического письма (далее - ИМП), особенностями организации воспитательно-образовательного процесса в 2020-2021 учебном году. В ходе выступления будут отмечены основные приоритетные направления системы дошкольного образования в рамках реализации модели развития дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением Правительства РК №137 от 15 марта 2021 года. Участники образовательного процесса в области дошкольного воспитания и обучения будут ознакомлены с основными задачами на 2021-2022 учебный год, которые включают следующие направления:

  • создание развивающей безопасной образовательной среды, в том числе инклюзивной среды с учетом индивидуальных способностей и потребностей каждого ребенка;
  • воспитание, обучение и развитие (без утомления) детей в интересной для них игровой форме;
  • признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • формирование философии позитивного отношения общества к детям с особыми образовательными потребностями
  • совершенствование навыков, необходимых для обучения в школе (хорошее здоровье, умение оценивать опасные или безопасные действия; регулировать эмоции; общее когнитивное развитие ребенка).

Отмечается важность обеспечения равных стартовых возможностей для получения качественного дошкольного образования для детей из разных социальных групп и слоев населения.

Предоставляются ссылки на действующие нормативные акты, которыми должны руководствоваться дошкольные организации и классы предшкольной подготовки в своей деятельности. В конце ИМП на 2021-2022 учебный год представлены приложения, которые включают примерные сквозные темы, образцы перспективного плана, циклограмму, примерный режим дня по возрастам.

Также, обращаем внимание педагогов на следующие принципы организации воспитательно-образовательной деятельности:

  1. обучение через игру;
  2. развитие в интеграции.

Анонс панельных сессий в рамках традиционной Августовской конференции педагогов На первой панельной сессии, заместитель Председателя Комитета по охране прав детей МОН РК Д. Жекебаев будет презентовать совместный проект с Институтом экономических исследований и Детского Фонда ООН в Казахстане (ЮНИСЕФ) «Индекс благополучия детей в Казахстане (ИБДК)».

 

Анонс панельных сессий в рамках традиционной Августовской конференции педагогов О необходимых изменениях в системе дошкольного воспитания и обучения, продолжает выступление спикер Г. Киикова, магистр в области раннего детского развития, независимый эксперт в области дошкольного образования, председатель института детства «ОYNA».

 

Анонс панельных сессий в рамках традиционной Августовской конференции педагогов Из опыта работы практиков о реализации инновационного проекта «Пространство детской реализации» расскажет в своем выступлении Г. Ибрагимова, РhD-доктор, заведующая кафедрой филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области».

Тему «Подготовка к школе в аспекте инклюзивного образования» раскрывает С. Мурзалинова-Яковлева, президент общественного фонда «Центр социальных инклюзивных программ», эксперт Международного фонда Inclusive practices.

Анонс панельных сессий в рамках традиционной Августовской конференции педагогов Обмен опытом лучшей практики «Поддержка игры в государственных детских садах города Нур-Султан» продолжается в выступлении С. Чукуровой, заместителя директора Центра образовательных программ АОО «Назарбаев интеллектуальные школы», члена команды по дошкольному образованию в проекте по управлению изменениями «Ел үмiтi».

 

Анонс панельных сессий в рамках традиционной Августовской конференции педагогов Из опыта работы о сотрудничестве с вузами в системе дошкольного воспитания и обучения расскажет К. Батырбекова, вице-президент национальной ассоциации инвесторов в сфере образования «BilimInvest».

Рекомендуемые учебные ресурсы, дидактические материалы будут представлены в выступлениях Б. Тажиновой, А. Масгутовой.

В ходе организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях, рекомендуется стремление к следующим ожидаемым результатам, которые соответствуют цели реализации модели развития дошкольного воспитания и обучения:

1) на уровне дошкольной организации:

  • создать условия для целостного развития счастливых, здоровых, самостоятельных, любознательных, коммуникабельных, критически мыслящих детей через взаимодействие всех участников образовательного процесса дошкольного воспитания и обучения;
  • разработать вариативные учебные программы, использовать разнообразные методики и технологии обучения, формы, методы, приёмы организации образовательного процесса;
  • создать инклюзивную развивающую среду, трансформируемые игровые и тематические зоны, ориентированные на поддержку индивидуальности и субъектности ребёнка;
  • формировать личностные качества ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей через национальную культуру и традиции;
  • расширить формы сотрудничества с семьей;
  • разработать комплексную программу сбалансированного питания;
  • разработать критерии качества дошкольного воспитания и обучения;
  • создать условия для детей раннего возраста;

2) обеспечить детям:

  • физическое благополучие;
  • социально-эмоциональную компетентность;
  • развитие когнитивных навыков коммуникаций;
  • высокую внутреннюю мотивацию к познанию и исследованию;
  • развитие инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • заботу о себе и окружающих;
  • умение делать самостоятельный осознанный выбор;
  • работу в команде;
  • развитие критического мышления;
  • поддержание креативности;
  • психолого-педагогическую поддержку;

3) предоставить родителям возможность:

  • быть участниками образовательного процесса;
  • обеспечить сохранение психического и физического здоровья ребёнка;
  • развивать индивидуальные возможности ребёнка;
  • повысить уровень удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг;
  • получать консультативную помощь в создании условий для целостного развития ребёнка дома.

2. Вторая панельная сессия посвящается работе Международной школы для педагогов дошкольного образования на тему «Дошкольное образование: меняться нельзя остаться прежним». Проведение практикума для педагогов дошкольного образования планируется на 17 августа в 11 часов по времени г. Нур-Султан.

В нем принимают участие руководители и педагоги государственных и частных дошкольных организаций Казахстана, представители Министерства образования и науки РК, департаментов и подведомственных организаций.

В рамках работы международной школы планируется организация нетворкинга, в рамках обмена опытом будут представлены презентация проектов Университета Детства (Россия), проектов «КнигаБум», детское чтение — для ума и развития (Россия), «Проект Игра 4 Д» — дети, дружба, движение, двор» (Россия).

Анонс панельных сессий в рамках традиционной Августовской конференции педагогов Приветственным словом выступает М. Мельдебекова, председатель комитета дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан.

 

 

 

Анонс панельных сессий в рамках традиционной Августовской конференции педагогов О перспективе дошкольного образования выступает Е.Г. Юдина, кандидат педагогических наук, эксперт «Университета детства», профессор, автор программ дошкольного образования «ПРОдетей» и «ОткрытиЯ», зав. кафедрой управления дошкольным образованием МВШСЭН, соразработчик ФГОС ДО, соавтор Инструмента независимой оценки качества дошкольного образования (НОК ДО).

 

Анонс панельных сессий в рамках традиционной Августовской конференции педагогов Опыт работы педагогов Костанайской области представляет Е.В. Венгерская, руководитель образовательного центра «Ак ерке».

Во второй части работы Международной школы будут представлены опыт работы практиков-дошкольников Свердловской области РФ, победителей и стипендиатов международного конкурса им. Л.С. Выготского, которые представят инновационные педагогические подходы обучения через игру по занятиям образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».

В заключительной части будут представлены опыт работы зарубежных коллег по организации образовательной деятельности с дошкольниками в онлайн, о включении в жизнь группы детей, часто болеющих или находящихся на длительном лечении. Также, будет презентована инновационная программа дошкольного образования «Растим сегодня детей будущего: «ПРОдетей» (Россия).

В завершении предусматривается проведение обратной связи, обсуждение конструктивных предложений и выработка решении для дальнейшего совершенствования практики педагогов системы дошкольного образования.

Яндекс.Метрика