+A A -A
Қазақша Русский

24.12.2021Информация о проведении регионального семинара в режиме онлайн «Организация и осуществление оценки качества дошкольного образования» в рамках реализации научно-технической программы «Научные основы модернизации системы образования и науки»

г.Нур-Султан 22.12. 2021 г.

22 декабря 2021 года в соответствии с Планом работы Института раннего развития детей на 2021 год проведен Региональный семинар в режиме онлайн «Организация и осуществление оценки качества дошкольного образования».

В работе регионального семинара приняли участие методисты областных, районных, городских методических кабинетов (центров), руководители, методисты и педагоги дошкольных организаций. Всего было охвачено более 7870 участников из 17 регионов республики.

Участники регионального семинара были ознакомлены с предварительными результатами комплексного исследования качества в дошкольных организациях.

Был предоставлен обзор подшкал и показателей ECERS-3. Так шкала оценки качества дошкольного образования ECERS-3 представляет собой наблюдательные листы с Ликертовскими шкалами, которые оценивают 35 показателей, сгруппированных в 6 подшкал: предметно-пространственная среда, присмотр и уход за детьми, речь и грамотность, виды активности, взаимодействие, структурирование программы. В 35 показателях шкалы содержатся 468 индикаторов. Они охватывают: физическую, социальную, эмоциональную, познавательную, также безопасность и здоровье детей. Каждый показатель предусматривает 7-балльное оценивание:

1 (неудовлетворительно), 3 (минимально), 5 (хорошо) и 7 (отлично), где каждому уровню дается определенное описание.

Сбор данных проводился в течение двух месяцев восемью сертифицированными пользователями шкалы ECERS-3 на основе рандомного выбора, в государственных и частных садах, в городе и в селе/районе, группах с казахским и русским языками обучения.

Данные, собранные экспертами, были проанализированы с помощью системы Эксперо, разработанной Московским городским педагогическим университетом, который является одним из лидеров в области оценки качества образования в России. МГПУ с 2014 года апробирует международные методики и использует их в различных исследованиях, работая в области независимой оценки качества.

Средний балл из оценок всех садов, составил 2,3 (рис. 1) и соответствует показателю «неудовлетворительное качество». В основном, дошкольные организации получали баллы по 35 показателям не выше 3, что соответствует неудовлетворительному качеству.

Рисунок 1

Рисунок 1

В ходе обратной связи эксперты ответили на все вопросы участников.

По итогам семинара участникам представлены следующие рекомендации для совершенствования педагогической практики:

  1. Необходимо обогатить предметно-пространственную среду достаточным количеством и разнообразием материалов, чтобы следовать интересам детей и выбору активностей.
  2. Необходимо выделить время для свободной игры и активности в течение всего дня.
  3. Необходимо проводить занятия в игровой форме, в малых группах.
  4. Организованные активности должны проходить не более 2 раз в день, остальное время воспитатели должны поддерживать детскую инициативу через предоставление выбора.
  5. Педагогам необходимо научиться связывать обучение с детским опытом и использовать образовательный потенциал режимных моментов и прогулки.
  6. Необходимо обратить внимание на безопасность оборудования для крупной моторики.
  7. В садах должен быть предусмотрен туалет для персонала внутри помещения.
  8. Наполнение садов интересными детям книгами должно быть одним из приоритетов, а также организация удобных мест для чтения (мягкий уголок).
  9. Необходимо провести обучение воспитателей по вопросам соцально-эмоционального развитию детей. Знания в этой области у сотрудников отсутствуют.
  10. Создание условий для эмоционального комфорта детей, больше уделять внимание их невербальным сигналам, предупреждать ситуации переутомлении от долгого ожидания.
  11. Для поддержки взаимодействия детей друг с другом необходимо создавать ситуации, в которых дети могли бы вместе работать над каким-нибудь проектом, создавать общий продукт. Необходимо устанавливать вместе с детьми правила внутри группы организации.
  12. Необходимы курсы/семинары в направлении работы с родителями чтобы научить педагогов и родителей взаимодействовать друг с другом в интересах ребенка.
  13. Обеспечение физической безопасности детей, оснащение садов системами внутреннего и наружного видеонаблюдения.

Материалы семинара опубликованы на сайте Института http://irrd.kz и на страницах социальных сетей.

МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ ҰЙЫМДАРДАҒЫ ҚОРШАҒАН ОРТА САПАСЫН КЕШЕНДІ БАҒАЛАУ (Адамова М.Е.) (PDF 727 Kb)

Мектепке дейінгі ұйымдарда білім беру қызметтерінің сапасын зерттеу (Г.О. Мукушева) (PDF 1004 Kb)

ПОДШКАЛЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ШКАЛЫ ECERS – 3 (Тулебаева Г.К) (PDF 237 Kb)

Яндекс.Метрика