28.03.2020Рекомендации по организации дистанционного обучения для детей предшкольных групп и классов на период мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции
Руководителям школ и дошкольных организаций
В целях обеспечения информированности родителей (законных представителей детей) и организации дистанционного обучения детей предшкольной подготовки организовать:
— информированность всех участников дистанционного обучения (педагоги, воспитанники, родители\законные представители детей) об организации дистанционного обучения детей предшкольной подготовки с указанием даты начала видеозанятий;
— формирования у педагогов предшкольных групп и классов списков доступных видов связи (вацап), интернет-ресурсы в каждой семье для проведения дистанционого обучения;
— составление педагогами расписания дистанционных занятий по основам грамоте (2 ч. в неделю), по математике (2 ч. в неделю) и ознакомление с окружающим (1 ч. в неделю).
— разработка педагогами конспектов дистанционных занятий (обучающее видео) на месяц с широким применением демонстрационного материала, дидактических игр, карточек с учетом пройденного материала;
— педагогами классов (групп) предшкольной подготовки создать группы в социальных сетях (WhatsAppчаты, в контакте и телеграмм), где будут размещены видеозанятия.
— для обеспечения взаимодействия с родителями создать обратную связь, чтобы родители педагогу присылали выполненные задания ребенком, а также все уточняющие вопросы по ходу занятия, о восприятии видеозанятия ребенком и т.д.
Заместители руководителя, методисты:
— организовать дистанционное обучение, направленное на освоение детьми предшкольного возраста Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК №499 от ____);
— обеспечить совместно с педагогами дистанционное обучение детей предшкольного возраста;
— вести мониторинг видеозанятий педагога и обратной связи с родителями и детьми;
— способствовать активной информированности всех участников дистанционного обучения (педагогов, обучающихся, воспитанников, родителей\законных представителей детей) об организации работы;
— проводить каждые 10 дней текущего месяца видеообсуждение с педагогами о результатах дистанционного обучения детей.
Педагоги:
— с учетом результатов дистанционного обучения постоянно проводить корректировку конспектов видеозаниятий;
— согласовывать с заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе, методистом конспекты и видеозанятий;
— проводить видеозанятия в соответствии с утвержденным графиком дистанционного обучения;
— прводить индивидуальные консультации для родителей и воспитанников, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;
— обеспечить четкую обратную связь со всеми участниками дистанционного обучения;
— информировать на видеоконференции администрацию о проводимой работе и ее результатах.
Родители или законные представители воспитанников:
— знакомятся с расписанием занятий (ОУД), процессом проведения дистанционного обучения;
— находятся на ежедневной связи с педагогами посредством WhatsAppчаты, телеграмм и др.;
— своевременно предоставляют детям условия для дистанционного обучения, осуществляют контроль за воспитанником;
— ежедневно предоставляют педагогу задания выполненные в процессе видеозанятия (фото, видеозапись и т. д.);