+A A -A
Қазақша Русский

22.12.2021Итоги о проведении республиканских Педагогических чтений для педагогов дошкольных организаций «Даланың алып қоңырауы», посвященные 180-летию И.Алтынсарина

В соответствии с планом работы Института раннего развития детей в ноябре текущего года были организованы и проведены республиканские Педагогические чтения для педагогов дошкольных организаций «Даланың алып қоңырауы», посвященные 180-летию И.Алтынсарина.

Цель: выявить креативных и талантливых педагогов, творчески работающих с детьми, применяющих на практике лучшие педагогические идеи.

Педагогические чтения проходили в три этапа:

1-й — районный (городской);

2-й — областной;

3-й — республиканский.

В состав конкурсных комиссий вошли руководители организаций, высококвалифицированные педагоги, специалисты Управлений образования, методисты Центров, курирующие дошкольное образование и др.

В республиканском этапе педагогических чтений приняли участие педагоги дошкольных организаций из 15 регионов. Не приняли участие Костанайская и Карагандинская области.

Материалы к педагогическим чтениям были представлены в виде докладов, эссе, статей. Среди материалов участников педагогических чтений были как отдельные работы, так и работы, выполненные авторским коллективом.

Всего поступило 35 работ. В том числе: докладов – 25, эссе – 3, статьи – 7 (таблица 1).

Таблица 1

Регионы

Количество работ

Всего

в том числе

доклад

эссе

статья

1

Акмолинская

2

2

 

 

2

Актюбинская

2

2

 

 

3

Алматинская

1

1

 

 

4

Атырауская

2

2

 

 

5

ВКО

3

2

 

1

6

Жамбылская

2

2

 

 

7

ЗКО

2

2

 

 

8

Карагандинская

0

 

 

 

9

Кызылординская

2

2

 

 

10

Костанайская

0

 

 

 

11

Мангистауская

3

3

 

 

12

Павлодарская

3

2

 

1

13

СКО

2

1

1

 

14

Туркестанская

2

2

 

 

15

г. Алматы

5

1

 

4

16

г. Нур-Султан

3

 

2

1

17

г. Шымкент

1

1

 

 

 

Итого:

35

25

3

7

Оценивание материалов педагогических чтений осуществлялось по следующим критериям:

  1. Актуальность работы, соответствие приоритетным направлениям педагогических чтений.
  2. Содержательность идеи.
  3. Обоснование актуальности идеи, научный подход.
  4. Перспективность идеи.
  5. Опыт применения идеи на практике.
  6. Логичность и последовательность представления материала.
  7. Уровень практической реализации, наличие результативности.

По итогам заседания конкурсной комиссии установлено, что из 35 работ в сборник будут включены 24, соответствующие тематике одного из приоритетных направлений педагогических чтений и отражающие актуальность и новизну представленного опыта. Также, 7 участников были награждены благодарственными письмами Института, материалы которых опубликованы в очередном номере Республиканского научно-информационного журнала «Дана бала»:

  • Кулманова Рабига Нурлаевна, воспитатель ясли-сада «Мирас», филиал общественного фонда «Фонд образования Нурсултана Назарбаева» г. Атырау. «Ы.Алтынсарин шығармалары арқылы балалардың адамгершілік-патриоттық сезімдерін қалыптастыру» («Кішкентай мультипликаторлар» жобасы);
  • Есимсейтова Жанар Жолмухановна, Омарова Жибек Сериковна (коллективная работа) воспитатели детского сада № 95 «Алматы» г. Нур-Султан. «Даланың алып қоңырауы»;
  • Жаксыгарина Зейнегул Елюбаевна, воспитатель детского сада «Нұрлы болашақ» с. Кобда, Кобдинского района, Актюбинской области. «Флористика как средство развития художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста»;
  • Губайдуллина Бибинур Тураковна, педагог компьютерной грамотности ясли-сада №29 «Балауса» г. Уральск, Западно-Казахстанской области. «Ы.Алтынсарин & жаңашылдық»;
  • Джанадилова Инабат Аскаровна, методист ясли-сада № 7 «Еркетай» г. Хромтау, Актюбинской области. «GIGO» конструктор — кішкентай инженерлерді тәрбиелейтін болашақ жаңа технология»;
  • Хасенова Айнур Анатольевна, педагог русского языка ясли-сада «Колосок», с. Саумалколь, Айыртауского района, Северо-Казахстанской области. Эссе: «Лингводидактический потенциал стихов на русском языке, как средство расширения словарного запаса, образного мышления детей дошкольного возраста».

Победители республиканского этапа награждены сертификатами Института раннего развития детей МОН РК, подтверждающими участие в Педагогических чтениях.

По итогам педагогических чтений сформирован сборник в электронном формате, в который вошли лучшие работы участников. Сборник опубликован на сайте www.irrd.kz и на страницах социальных сетей Института.

Яндекс.Метрика