22.12.2021Итоги о проведении республиканских Педагогических чтений для педагогов дошкольных организаций «Даланың алып қоңырауы», посвященные 180-летию И.Алтынсарина
В соответствии с планом работы Института раннего развития детей в ноябре текущего года были организованы и проведены республиканские Педагогические чтения для педагогов дошкольных организаций «Даланың алып қоңырауы», посвященные 180-летию И.Алтынсарина.
Цель: выявить креативных и талантливых педагогов, творчески работающих с детьми, применяющих на практике лучшие педагогические идеи.
Педагогические чтения проходили в три этапа:
1-й — районный (городской);
2-й — областной;
3-й — республиканский.
В состав конкурсных комиссий вошли руководители организаций, высококвалифицированные педагоги, специалисты Управлений образования, методисты Центров, курирующие дошкольное образование и др.
В республиканском этапе педагогических чтений приняли участие педагоги дошкольных организаций из 15 регионов. Не приняли участие Костанайская и Карагандинская области.
Материалы к педагогическим чтениям были представлены в виде докладов, эссе, статей. Среди материалов участников педагогических чтений были как отдельные работы, так и работы, выполненные авторским коллективом.
Всего поступило 35 работ. В том числе: докладов – 25, эссе – 3, статьи – 7 (таблица 1).
Таблица 1
№ |
Регионы |
Количество работ |
|||
Всего |
в том числе |
||||
доклад |
эссе |
статья |
|||
1 |
Акмолинская |
2 |
2 |
|
|
2 |
Актюбинская |
2 |
2 |
|
|
3 |
Алматинская |
1 |
1 |
|
|
4 |
Атырауская |
2 |
2 |
|
|
5 |
ВКО |
3 |
2 |
|
1 |
6 |
Жамбылская |
2 |
2 |
|
|
7 |
ЗКО |
2 |
2 |
|
|
8 |
Карагандинская |
0 |
|
|
|
9 |
Кызылординская |
2 |
2 |
|
|
10 |
Костанайская |
0 |
|
|
|
11 |
Мангистауская |
3 |
3 |
|
|
12 |
Павлодарская |
3 |
2 |
|
1 |
13 |
СКО |
2 |
1 |
1 |
|
14 |
Туркестанская |
2 |
2 |
|
|
15 |
г. Алматы |
5 |
1 |
|
4 |
16 |
г. Нур-Султан |
3 |
|
2 |
1 |
17 |
г. Шымкент |
1 |
1 |
|
|
|
Итого: |
35 |
25 |
3 |
7 |
Оценивание материалов педагогических чтений осуществлялось по следующим критериям:
- Актуальность работы, соответствие приоритетным направлениям педагогических чтений.
- Содержательность идеи.
- Обоснование актуальности идеи, научный подход.
- Перспективность идеи.
- Опыт применения идеи на практике.
- Логичность и последовательность представления материала.
- Уровень практической реализации, наличие результативности.
По итогам заседания конкурсной комиссии установлено, что из 35 работ в сборник будут включены 24, соответствующие тематике одного из приоритетных направлений педагогических чтений и отражающие актуальность и новизну представленного опыта. Также, 7 участников были награждены благодарственными письмами Института, материалы которых опубликованы в очередном номере Республиканского научно-информационного журнала «Дана бала»:
- Кулманова Рабига Нурлаевна, воспитатель ясли-сада «Мирас», филиал общественного фонда «Фонд образования Нурсултана Назарбаева» г. Атырау. «Ы.Алтынсарин шығармалары арқылы балалардың адамгершілік-патриоттық сезімдерін қалыптастыру» («Кішкентай мультипликаторлар» жобасы);
- Есимсейтова Жанар Жолмухановна, Омарова Жибек Сериковна (коллективная работа) воспитатели детского сада № 95 «Алматы» г. Нур-Султан. «Даланың алып қоңырауы»;
- Жаксыгарина Зейнегул Елюбаевна, воспитатель детского сада «Нұрлы болашақ» с. Кобда, Кобдинского района, Актюбинской области. «Флористика как средство развития художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста»;
- Губайдуллина Бибинур Тураковна, педагог компьютерной грамотности ясли-сада №29 «Балауса» г. Уральск, Западно-Казахстанской области. «Ы.Алтынсарин & жаңашылдық»;
- Джанадилова Инабат Аскаровна, методист ясли-сада № 7 «Еркетай» г. Хромтау, Актюбинской области. «GIGO» конструктор — кішкентай инженерлерді тәрбиелейтін болашақ жаңа технология»;
- Хасенова Айнур Анатольевна, педагог русского языка ясли-сада «Колосок», с. Саумалколь, Айыртауского района, Северо-Казахстанской области. Эссе: «Лингводидактический потенциал стихов на русском языке, как средство расширения словарного запаса, образного мышления детей дошкольного возраста».
Победители республиканского этапа награждены сертификатами Института раннего развития детей МОН РК, подтверждающими участие в Педагогических чтениях.
По итогам педагогических чтений сформирован сборник в электронном формате, в который вошли лучшие работы участников. Сборник опубликован на сайте www.irrd.kz и на страницах социальных сетей Института.