24.12.2021Информация о проведении республиканского вебинара «Модель развития дошкольного воспитания и обучения – концептуальный документ, определяющий возможности для получения качественного дошкольного образования в Казахстане» в рамках реализации научно-технической программы «Научные основы модернизации системы образования и науки»
г.Нур-Султан 30.11.2021 г.
30 ноября 2021 года в соответствии с годовым Планом Института раннего развития детей на 2021 год проведен республиканский вебинар «Модель развития дошкольного воспитания и обучения – концептуальный документ, определяющий возможности для получения качественного дошкольного образования в Казахстане».
В работе вебинара приняли участие методисты областных, районных, городских методических кабинетов (центров), руководители, методисты и педагоги дошкольных организаций. Всего было охвачено более 7 000 участников из 17 регионов республики.
Участники вебинара были ознакомлены с некоторыми выводами и рекомендациями по итогам исследования сертифицированными экспертами оценки качества дошкольного воспитания и обучения.
Педагогам и методистам дошкольных организаций предоставлены дополнительные разъяснения к п.п.26, 45 модели развития дошкольного воспитания и обучения.
В ходе обратной связи эксперты ответили на все вопросы участников.
По итогам вебинара были приняты следующие рекомендации:
администрации дошкольных организаций:
- методистам регулярно вести наблюдение педогогического процесса;
- обогащение среды достаточным количеством и разнообразием материалов, чтобы следовать интересам детей и выбору активностей;
- создание условий для эмоционального комфорта детей, больше уделять внимание их невербальным сигналам, предупреждать ситуации переутомления от долгого ожидания;
- проведение коучингов (семинары, тренинги) для воспитателей по вопросам соцально-эмоционального развития детей;
- внедрение эффективной практики в работе с родителями.
педагогам дошкольных организаций:
- связывать обучение с детским опытом и использовать образовательный потенциал режимных моментов и прогулки;
- обратить внимание на безопасность оборудования для крупной моторики;
- проводить занятия в игровой форме, в малых группах.
Материалы семинара опубликованы на сайте Института http://irrd.kz и на страницах социальных сетей.
Ойын-баланың негізгі әрекеті және дамытудың негізгі құралы (Ерманова М.Н.) (PDF 422 Kb)
Исследование качества образовательных услуг в ДО (Мукушева Г.О.) (PDF 357 Kb)